четверг, 7 февраля 2013 г.

реферат по предмету общий курс транспорта автомобильного

193.17 Kb.Название Дата11.03.2012Размер193.17 Kb.Тип Содержание Смотрите также: Лекции по дисциплине «Общий курс транспорта» АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ Роль автомобильного транспорта в ЕТС страны и его характеристика. . . . . 1 Автотранспортная сеть. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2 Парк подвижного состава. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Основные особенности, достоинства и недостатки автомобильного транспорта. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Технология работы автомобильного транспорта. . . . . . . . . . . 6 Проблемы и тенденции развития автомобильного транспорта. . . . 6 Основные показатели, характеризующие работу автомобильного транспорта. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 1. Роль автомобильного транспорта в ЕТС страны и его характеристика Автомобильный транспорт это вид транспорта, осуществляющий перевозку грузов и пассажиров по безрельсовым путям с использованием колесного движителя. Движитель устройство дли преобразования работы двигателя или другого источника энергии в работу, обеспечивающую движение транспортных машин (например, колеса, гусеницы, парус, весла, реактивные сопла и др.). Это наиболее массовый вид транспорта для перевозки пассажиров на короткие и средние расстояния. Основная сфера его деятельности перевозка грузов любой стоимости на небольшие и средние расстояния. Применение современных технологий типа контейнерной расширяет сферу применения автомобильного транспорта по перевозке грузов. Эффективна и перевозка на значительные расстояния в международном сообщении, которое приносит валютную прибыль и ускоряет доставку экспортно-импортных грузов. В России этим видом транспорта выполняется более 86% всего объема перевозок грузов внутри страны и более половины всех перевозок пассажиров. При этом важное место занимает автомобильный транспорт общего пользования. Еще выше доля перевозок грузов автомобилями в транспортных системах Австрии (почти 100%), Болгарии (92%), Дании и Финляндии (по 93%), Ирландии (96%) и некоторых других стран. Значительно меньшую долю занимает автомобильный транспорт в грузообороте России (во внутренних грузовых перевозках примерно 9%). В некоторых странах Европы на автомобильный транспорт приходится основная часть транспортной работы внутри страны. К ним относятся Австрия (32%), Польша (37%), Нидерланды (46%), Франция (59%), Финляндия (68%), Дания (72%), Великобритания (83%), Ирландия (90%). В США автомобильный транспорт выполняет примерно 25% грузовой работы. Важное место в России занимает автомобильный транспорт общего пользования и пассажирский. Им перевозится в девять раз больше пассажиров, чем железнодорожным, речным и авиационным вместе взятыми. Главным образом, это перевозки автобусами в городском и пригородном сообщениях. В последние годы в транспортной системе России наблюдается рост пассажирооборота индивидуальных легковых автомобилей. По пассажирообороту автомобильный транспорт уступает только железнодорожному, который, как известно, перевозит пассажиров в среднем на значительно большие расстояния, чем автотранспорт. Что касается развитых стран Европы, то и здесь доля автомобильного транспорта во внутренних пассажирских перевозках во многих странах значительна. Так, автомобильным транспортом общего пользования выполняются в Дании 56% пассажирокилометров, в Германии 48%, в Швеции 50%, в Финляндии 64%. Наиболее низкое значение имеет этот показатель в США всего 10% (основная доля более 80% приходится на воздушный транспорт). Однако необходимо подчеркнуть, что с учетом индивидуальных автомобилей в большинстве развитых западных стран преобладающая часть пассажирооборота (88 92%) приходится именно на автомобильный транспорт (88% в США, по 89% в Дании и Норвегии, 91% в Германии и 92% в Финляндии). ^ 2. Автотранспортная сеть Крайне осложняет положение дел с автомобильными перевозками и в целом экономическое и социальное развитие России слабое развитие автодорожной сети и ее неудовлетворительное состояние. Действующую сеть автомобильных дорог по техническим и качественным характеристикам (согласно СНиП 2.05.02-85) делят на пять категорий, или классов (табл. 5.4). По народнохозяйственному и административному значению автодороги 1-й и частично 2-Й категорий называют федеральными, или магистральными общегосударственного значения, 2-й и частично 1-й категории республиканскими, областными или краевыми, 3-Й и 4-й категорий местными и 5-й категории сельскими. п/п Расчетная интенсивность, авт/сут Расчетная скорость, км/ч Нагрузка на оди-ночную ось, кгс Число полос движения Тип дорожного покрытия 1 7000 60-150 100 4-8 Капитальные цементно-железо-афальтобетонные 2 3000-7000 60-120 100 2-4 То же 3 1000-3000 50-100 100 2 Капитальные цементо-железо-асфальтобетонные и облегчен-ные из щебня, гравия и песка, обработанные вяжущими матери-алами 4 100-1000 40-80 60-100 2 Щебеночные и гравийные, из грунтов и местных материалов, обработанные вяжущими материалами 5 До 100 30-60 60 1 То же и грунтовые, улучшенные добавками Для эффективного использования автомобильного транспорта в России необходимо значительное увеличение дорог 1-й и 2-й категорий, так называемых автобанов с соответствующим оборудованием: станциями заправки автомобилей и технического обслуживания, демпингами, дорожными гостиницами, специальными стоянками, пересечениями в разных уровнях, освещением, дорожными знаками и т. п. В России на 01.01.2000 г. полная протяженность сети автомобильных дорог (общего пользования, ведомственных и частных) составляла 922 тыс. км, из них 751,3 тыс. км (81,5 %) с твердым покрытием. Дорог общего пользования 579 тыс. км, из них 525,3 тыс. км (90,7%) с твердым покрытием. 40 50% грузов перевозятся по федеральным дорогам, протяженность которых 46,4 тыс. км (менее 10 % от сети общего пользования). На 0l.01.99 г. на автомобильном транспорте России было более 450 тыс. перевозчиков, оформивших лицензии и 1,7 млн. грузовых автотранспортных средств, 100 тыс. из которых имели разрешение на международные перевозки. На пассажирских перевозках было занято более 450 тыс. транспорт

Лекции по дисциплине «Общий курс транспорта»

Лекции по дисциплине «Общий курс транспорта»

Комментариев нет:

Отправить комментарий